АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики государственной функции
«Контроль деятельности подведомственных учреждений
по предоставлению социальных услуг»
I.Общие положения
1.1.Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Контроль деятельности подведомственных учреждений по предоставлению социальных услуг» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за подведомственными Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее — Министерство) учреждениями (далее – учреждения), устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении контроля.
1.2.Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства, уполномоченными проводить проверки.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с подведомственными учреждениями.
1.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих и исполняющих государственную функцию:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации 26 января 1996 № 14-ФЗ;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Российская газета» 04.08.1995 № 150, «Собрание законодательства РФ» ст. 3198 от 07.08.1995, № 32);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» № 50 от 11.12.1995 , «Российская газета», ст. 4872№ 243, 19.12.1995);
Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» («Российская газета от 25.11.1996 № 48 ст. 5369, «Собрание законодательства РФ» от 28.11.1996 № 228);
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Собрание законодательства РФ» от 25.07.2005 № 30 ,ч. 1 «Российская газета» ст. 3105) 02), 28.07.2005 № 163;
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». («Финансовая газета», № 28, 1995, «Экономика и жизнь», № 29, 1995);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34 н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 23, 14.09.1998, «Российская газета» («Ведомственное приложение»), № 208, 31.10.1998);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148 н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». («Российская газета», № 39, 06.03.2009);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». («Российская газета», № 8, 19.01.2011);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» («Российская газета», № 78, 13.04.2011);
— Постановление Правительства Российской Федерации от 27 .11. 2000 № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
— Распоряжение Правительства от 30.12.2005 № 2347-р «О Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
— Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации:
— от 30.01.1997 № 4 «Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»
— от 29.03.2002 № 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (Социальный мир, 15-21 апреля 2002 г.);
— от 08.08.2002 № 54 « Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального ) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей»;
— от 12.02. 2001 года № 18 «Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием»;
— от 15.02.2002 № 12 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
— Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24.09. 1981 г. № 109 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах»;
— Приказы Министерства социальной защиты населения Российской Федерации:
— от 28.07.1995 № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»;
— от 14.12.1994 № 249 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
— Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. №8-РЗ «О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике»;
-Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2010 № 210 «Об утверждении положения и структуры Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
— Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от
29 сентября 2006 г. № 363 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты»;
— Государственный стандарт Карачаево-Черкесской Республики утвержденным Приказом Министра труда и социального развития от 30. 08. 2010 № 62 «Социальное обслуживание семей с детьми и несовершеннолетних, отдельных категорий граждан, имеющих детей и находящихся в трудной жизненной ситуации в государственных учреждениях социального обслуживания. Требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики».
— иные нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
1.4.Предмет регионального государственного контроля:
Предметом государственного контроля является проверка качества предоставляемых учреждениями государственных услуг, правомерность, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
1.5.Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
При проведении проверок учреждений с целью осуществления государственного контроля должностные лица обязаны:
Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия;
Соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых учреждений.
Проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки.
Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки:
— Не препятствовать руководителю проверяемого учреждения (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
— Предоставлять руководителю проверяемого учреждения (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
— Знакомить руководителя проверяемого учреждения (его уполномоченного представителя) с результатами проверки.
— Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем проверяемого учреждения (его уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством.
Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством.
— Не требовать от руководителя проверяемого учреждения (его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
— Посещать проверяемые учреждения, производить их осмотр, изучение, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля, с соблюдением прав и законных интересов проверяемых учреждений.
— Знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, содержащимися на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото и киносъемка, видеозапись, копирование документов).
— Получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Проверять наличие денег и других ценностей в кассе подведомственных учреждений, у подотчетных лиц, в необходимых случаях материальных ценностей; организацию и обеспечение сохранности денежных средств и оправдательных документов.
В необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, кладовые и архивы в подведомственных учреждениях, по выявленным фактам нарушений и недостатков требовать от работников подведомственных учреждений предоставления письменных справок и объяснений.
Проводить встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций, т.е. сличать предъявленные в процессе ревизии или проверки записи в книгах и карточках учета и оправдательные документы с соответствующими записями и документами, находящимися в других организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности, получать при необходимости от них справки и копии документов, связанных с указанными операциями.
Назначать и проводить внеплановые или частичные инвентаризации материальных ценностей, проверять полноту оприходования материальных ценностей, правильность применения норм естественной убыли при их транспортировке, хранении и переработке.
Привлекать специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ или оказания услуг, состояния оборудования, зданий и сооружений, условий хранения эксплуатации имущества и техники в случаях, требующих заключения лиц, имеющих специальное знание. Указанные специалисты привлекаются к работе с разрешения Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (Далее — Министра).
Сверять выписки из бюджетных и расчетных счетов с платежными документами в подведомственных организациях и послужившими основанием для записей по счетам.
Вносить предложения Министру об устранении выявленных проверкой недостатков о возмещении материального ущерба, а в необходимых случаях — о назначении административного расследования для установления виновных лиц и размера причиненного ущерба, о передаче материалов по фактам хищений государственных средств и других злоупотреблений органам прокуратуры.
За некачественное проведение проверки, искажение или сокрытие фактов нарушений, хищений и злоупотреблений, использование служебного положения в корыстных целях должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководители проверяемых учреждений при проведении проверки обязаны:
Обеспечить доступ должностных лиц, проводящих проверку, и участвующих в проверке на объекты учреждения.
Не препятствовать должностным лицам в проведении проверки и осуществлении их прав.
Обеспечить необходимые условия для работы должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, с выделением отдельного приспособленного к работе помещения и рабочих мест, оборудованных оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, сейфа или хранилища для хранения проверяемых документов, оказывать им содействия в проведении проверок, своевременно представлять подлинные документы, сведения, информации подлежащие проверке, по требованию специалистов давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимися к теме проверки.
По требованию специалистов обеспечить проведение внеочередной полной или частичной инвентаризации материальных ценностей, осмотров сырья, материалов и готовой продукции, а также присутствие материально-ответственных и других необходимых лиц.
Исполнять законные распоряжения или требования должностных лиц, проводящих проверку.
Руководители проверяемого учреждения Карачаево-Черкесской Республики имеют право:
Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, представление которой предусмотрено законодательством.
Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц.
Принимать меры к устранению выявленных в процессе проверки недостатков, прекращению или предупреждению нарушений, бесхозяйственности, злоупотреблений, привлечению виновных работников к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба.
Обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемого учреждения, во внесудебном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
1.6.Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
акт плановой проверки;
акт внеплановой проверки;
приказ (распоряжение) Министерства об устранении выявленных нарушений;
приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору учреждения допустившему нарушения;
Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение качества предоставляемых учреждениями государственных услуг, правомерность, в том числе целевого характера, эффективность и экономность использования средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской .
Министерство расположено по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, площадь Ленина, Дом Правительства;
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства:
Министр — вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра — ежедневно с 14.00 до 18.00
Начальники отделов — ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики
Информацию о месте нахождения, порядке исполнения государственной функции и графике работы Министерства можно получить по телефонам:
8(8782) 5-41-38 – приемная;
8(8782) 25-41-75
8(8782) 25-44-77
Адреса официальных сайтов,
электронной почты органа исполнительной власти республики
Адрес сайта Министерства: www.old.mintrudkchr.ru
Адрес электронной почты: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции
Информация о государственной функции предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.old.mintrudkchr.ru
Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для исполнения государственной функции;
времени приема и выдачи документов;
сроки исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация об исполнении государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта Министерства www.old.mintrudkchr.ru.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений об исполнении государственной функции. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется:
специалистами Министерства при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи;
лично заявителем с использованием официального сайта.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта министерства, адреса электронной почты Министерства;
срок исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан; схема размещения кабинетов и специалистов; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты министерства;
график работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 45 календарных дней.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
— планирование проверки;
— подготовка к проведению проверки;
— проведение документарной проверки;
— проведение выездной проверки;
— оформление результатов проверки;
— принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту.
3.1.Планирование проверки
Проведение Министерством проверки осуществляется на основании утвержденного Министром плана мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству учреждений (далее — план).
План утверждается ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.
План содержит перечень подведомственных Министерству учреждений, в которых будут проводиться проверки, график проверки учреждений, форму проверки (выездная или документарная), тему проверки.
При формировании плана учитываются следующие критерии отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств республиканского (федерального) бюджетов, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится не реже чем один раз в год (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Внеплановая проверка проводится Министерством в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан письменной информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации приказа Министра, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав комиссии по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.
3.2.Подготовка к проведению проверки
При подготовке к проведению проверки Министерством:
осуществляется сбор информации об учреждении, необходимой для организации проведения проверки;
определяется последовательность проверки направлений деятельности проверяемого учреждении;
составляется план-задание на проведение проверки (далее – план-задание проверки), утверждаемый Министром (в его отсутствие – лицом, его замещающим).
В плане-задании проверки указываются:
наименование проверяемого учреждения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель контрольного мероприятия и задачи рабочей группы;
основание для проведения проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке;
проверяемый период деятельности казенного учреждения;
срок проведения проверки.
Проверка проводится на основании приказа Министра (в его отсутствие – лица, его замещающего) с указанием уполномоченных на проведение проверки должностных лиц.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств.
Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 45 календарных дней.
Руководитель рабочей группы в течение 3 дней с даты подписания приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки уведомляет с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте руководителя учреждения о проведении проверки.
3.3. Проведение документарной проверки
Документарные проверки проводятся рабочей группой, создаваемой приказом Министра (в его отсутствие – лицом, его замещающим).
Документарные проверки осуществляются без выезда в учреждения согласно плану.
Рабочая группа, уполномоченная на проведение проверки, определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению для проведения документарной проверки.
Рабочая группа не позднее, чем за 3 календарных дня до проведения проверки, представляет в учреждение план-задание по проведению проверки, утвержденный Министром (в его отсутствие – лицом, его замещающим), также запрос о предоставлении учреждением материалов и документов по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.
При необходимости, исходя из результатов проведения плановой документарной проверки, рабочая группа запрашивает у учреждения дополнительные материалы, копии документов, сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация, а также объяснения руководителя и работников учреждения.
Руководитель учреждения обеспечивает передачу рабочей группе документов, указанных в плане-задании, по акту приема-передачи.
Рабочая группа в срок, установленный приказом Министра, приступает к рассмотрению материалов и документов, поступивших из учреждения.
Документарная проверка проводится путем осуществления:
проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
проверки полноты и качества, соответствие предоставляемых услуг государственным стандартом, нормам и правилам;
проверок договоров по финансово-хозяйственной и уставным направлениям деятельности, сличение имеющихся в учреждении документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в организациях, с которыми заключены договоры.
Проверка может проводиться сплошным или выборочным способом:
при сплошном способе проверяются все представленные материалы, документы, записи в регистрах бюджетного учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности учреждения, если это предусмотрено планом проведения проверки и заданием;
при выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте проверки указывается, какой конкретно объем и какой период проверяется выборочно.
3.4.Проведение выездной проверки
Выездные проверки проводятся рабочей группой, создаваемой приказом Министра (в его отсутствие – лицом, его замещающим) в соответствии с направлениями их деятельности и тематикой проводимой проверки.
Своевременное прибытие членов рабочей группы к месту проведения проверки обеспечивает руководитель рабочей группы, который также координирует и контролирует работу группы. При проведении выездной проверки члены рабочей группы должны иметь служебные удостоверения.
По прибытию к месту проведения проверки руководитель рабочей группы:
предъявляет руководителю учреждения приказ о проведении проверки, служащий основанием для её проведения, и план-задание проверки для ознакомления;
проводит инструктивное совещание, на котором обозначает цель, задачи, срок и порядок проведения проверки, период деятельности учреждения, подлежащий проверке, представляет членов рабочей группы;
определяет порядок, сроки и формы представления необходимых документов, информационно-справочных и иных материалов в ходе проведения проверки.
Исходя из плана-задания проверки руководитель рабочей группы определяет объем работ по каждому вопросу плана-задания, а также способы и методы проведения проверки.
Члены рабочей группы в соответствии с направлениями своей деятельности проводят действия по проверке:
соблюдения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
полноты и качества оказания государственных услуг;
ведения электронных регистров получателей государственных услуг;
соблюдения Единой технологии формирования, обработки и хранения личных дел получателей государственных услуг;
фактов, изложенных в жалобах граждан, на действия директоров и сотрудников учреждений;
принятых учреждением мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок, в том числе возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.5.Оформление результатов проверки
По итогам проведения проверки готовится акт о результатах ее проведения (далее — акт), в котором отражаются положительные результаты деятельности проверяемого учреждения, а также недостатки и нарушения (на конкретных примерах).
Акт ревизии проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого учреждения и один экземпляр для Министерства;
в трех экземплярах: при проведении проверки по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, один экземпляр для органа, по обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверяемого учреждения и один экземпляр для Министерства.
Описание недостатков и нарушений должно содержать обязательную информацию о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, административных регламентов, с конкретными пояснениями, в чем эти нарушения выражаются (в том числе в денежном выражении), когда и за какой период деятельности учреждения допущены указанные нарушения, и ссылку на документы, подтверждающие допущенные нарушения.
При написании акта должны быть соблюдены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания). Не допускается включение в акт фактов, не подтвержденных документально.
Вместе с актом по результатам проведенной проверки подготавливаются предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, которые прилагаются к акту проверки.
В случае если недостатки и нарушения могут быть скрыты, или по ним необходимо принять срочные меры по их недопущению и устранению, и (или) привлечению должностных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе проведения выездного контрольного мероприятия составляются промежуточные акты о недостатках и нарушениях, при которых от должностных лиц учреждения запрашиваются необходимые объяснения.
При проведении комплексной проверки членами рабочей группы могут подготавливаться справки по отдельным вопросам проведения соответствующих контрольных мероприятий, отдельным направлениям деятельности учреждения. Данные справки также представляются на ознакомление должностным лицам учреждения, ответственным за соответствующее направление их деятельности. Информация, изложенная в указанных справках, учитывается при подготовке акта по результатам комплексной проверки, которая подписывается членами рабочей группы, проводившими проверку по своему направлению. В случае невозможности ее подписания отдельными членами рабочей группы в акте делается отметка о причине неподписания (отпуск, командировка, другие уважительные причины).
Акт проверки представляется на рассмотрение Министру (в его отсутствие – лицу, его замещающему) после его подписания членами рабочей группы.
После подготовки и оформления акт проверки передается руководителю учреждения для ознакомления под роспись с указанием даты передачи.
Для рассмотрения материалов проводимых контрольных мероприятий проводятся рабочие совещания с приглашением руководителей и специалистов учреждения, на котором осуществляется подробный анализ результатов проведенной проверки, и даются рекомендации по улучшению работы.
По итогам совещаний учреждением разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений. Информация о выполнении плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений представляется казенным учреждением в Министерство в устанавливаемые сроки.
3.6.Принятие мер по результатам проведения проверки
Результаты проверки с оценкой деятельности учреждения, основными выводами и предложениями по устранению выявленных в ходе проведения соответствующего контрольного мероприятия недостатков и нарушений могут являться основанием для применения Министром в отношении должностных лиц учреждения мер дисциплинарной ответственности в зависимости от степени тяжести выявленных нарушений.
По каждой проведенной проверке членами рабочей группы оформляется акт проверки.
Оценка деятельности учрежденияКонтроль за деятельностью казенного учреждения включает в себя рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности учреждения.
Учреждение ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Министерству отчет о результатах деятельности учреждения, который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министерство рассматривает отчет о результатах деятельности учреждения в течение 10 календарных дней со дня его получения и утверждает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата отчета, в срок, установленный Министерством, учреждение направляет доработанный отчет о результатах деятельности учреждения в соответствии с настоящим регламентом.
По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности учреждения, Министерство в течение месяца принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1.Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, положений настоящего Административного регламента.
4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
4.3.Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики за решения и действия(бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Контроль за исполнением государственной функции отделом осуществляет Министр.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4.Осуществление контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане Российской Федерации, их объединения и организации вправе ознакомиться с порядком исполнения государственной функции, а также могут быть приглашены начальником отдела, ответственного за исполнение государственной функции, для участия в проверке сроков и качества исполнения государственной функции.
V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебного) обжалование действий(бездействия)и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Заинтересованное лицо имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействия должностных лиц Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Письменное обращение, жалоба (претензия) должны содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
наименование органа соцзащиты, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личную подпись.
5.3.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов семьи должностного лица, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течении 7 дней сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом исполнения функции.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
5.5.Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица органа соцзащиты, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6.Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к Министру или первому заместителю Министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр или первый заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8.Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.