АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги
«Осуществление регистрации региональных трехсторонних, отраслевых тарифных соглашений и организация работы
по регистрации коллективных договоров»
I.Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление регистрации региональных трехсторонних, отраслевых тарифных соглашений и организация работы по регистрации коллективных договоров» (далее – Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при взаимодействии с заявителями, организациями, оказывающими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.2.Круг заявителей
Заявителями являются региональные объединения работодателей и органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, представляющие работодателей в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее — Министерство).
Министерство расположено по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, площадь Ленина, Дом Правительства;
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства
Министр — вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместители Министра — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Начальники отделов — ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв- с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Информацию о месте нахождения, порядке предоставления государственной услуги и графике работы Министерства можно получить по телефонам:
8(8782) 25-41-38; 25-84-35; 25-20-16.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта Министерства: www. mintrudkchr.ru
Адрес электронной почты: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.old.mintrudkchr.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта Министерства www.old.mintrudkchr.ru,а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства, в ходе личного приема, а также посредством телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и на официальном сайте министерства.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты министерства;
график работы Министерства;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Наименование государственной услуги – осуществление регистрации региональных трехсторонних, отраслевых тарифных соглашений и организация работы по регистрации коллективных договоров.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
уведомительная регистрация соглашения с занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей по регистрации в уведомительном порядке республиканского трехстороннего соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства (далее – журнал учета запросов заявителей).
отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей;
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (далее – запрос заявителя) в Министерство.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрена.
Направление заявителю уведомления о регистрации соглашения осуществляется в срок не более трех дней со дня внесения в журнал учета запросов заявителей информации о регистрационном номере соглашения и дате регистрации или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих предоставление услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
(«Собрание законодательства Российской Федерации» 02.08.2010, № 31, ст. 4179, «Российская газета» № 168, 30.07.2010.)
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2000 № 32 «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике»
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2010 № 210 «Об утверждении положения и структуры Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги и услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
запрос, оформленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое, скрепленное печатями сторон соглашения, в количестве экземпляров на один больше числа сторон соглашения.
В случае подачи запроса региональным объединением работодателей дополнительно представляются заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации и состав членов объединения на момент подписания соглашения.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте).
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не соответствие правового статуса заявителя требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем не всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента.
После представления необходимых документов исполнение государственной услуги возобновляется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, при получении результата предоставления государственной услуги – 20 минут.
2.12.Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве — 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
Для приема обращения заявителя (законного представителя) в форме электронного сообщения (Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем (законным представителем) реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель (законный представитель) автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем (законным представителем) указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, также являются:
указание заявителем (законным представителем) недостоверных сведений о себе;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
Ответ заявителю (законному представителю) на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю (законному представителю) направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления государственных услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления государственной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения услуги;
источнику получения документов, необходимых для получения услуги (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.15. Иные требования
По желанию заявителя заявление и документы могут быть представлены им в электронном виде. Заявление и документы, оформленные в электронном виде, подписываются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
регистрация соглашения в уведомительном порядке;
уведомление заявителя о регистрации соглашения;
подготовка сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Карачаево-Черкесской Республики.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуг приведена в блок-схеме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в отдел охраны труда и трудовых отношений Министерства
Сотрудник Министерства:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6. Административного регламента.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.7. Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункт 2.6. Административного регламента, сотрудник Министерства уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Сотрудник Министерства передает запрос заявителя специалисту, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 20 минут.
Процедура заканчивается для заявителя оставлением (возвратом) документов.
3.2. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов требованиям, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
Сотрудник Министерства проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших соглашение, требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, правильность оформления представленных документов.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
Процедура заканчивается принятием сотрудником Министерства решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие (не соответствие) требованиям, указанным в пункте 2.8. Административного регламента.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги сотрудник Министерства регистрирует соглашение в журнале учета запросов заявителей (приложение 2 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 часа.
Процедура заканчивается регистрацией соглашения в уведомительном порядке.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги сотрудник Министерства готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
Сотрудник Министерства вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственно услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Регистрация соглашения в уведомительном порядке
Основанием для начала административной процедуры является принятие сотрудником Министерства решения о предоставлении государственной услуги.
Сотрудник Министерства проводит экспертизу содержания соглашения для выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и осуществляет регистрацию соглашения с присвоением ему регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 14 дней.
Сотрудник Министерства фиксирует в журнале учета запросов заявителей информацию о дате регистрации и регистрационном номере соглашения.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
На титульном листе всех экземпляров соглашения проставляется отметка Министерства, в которой указываются:
регистрационный номер;
дата регистрации;
подпись лица, проведшего уведомительную регистрацию;
отметка о наличии или отсутствии замечаний.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
Процедура заканчивается проставлением отметки Министерства на титульном листе всех экземпляров соглашения.
3.5. Уведомление заявителя о регистрации соглашения
Основанием для начала административной процедуры является завершение проставления отметки Министерства на титульном листе всех экземпляров соглашения.
Сотрудник Министерства осуществляет подготовку уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке и направляет его заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дней.
Уведомления заявителя о регистрации соглашения в уведомительном порядке оформляются в соответствии с:
приложением 4 к Административному регламенту, если условия соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены;
приложением 5 к Административному регламенту, если при регистрации соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Сотрудник Министерства один экземпляр соглашения оставляет на хранение в Министерстве в течение всего срока действия соглашения. Остальные экземпляры соглашения вместе с уведомлением о регистрации соглашения направляются заявителю.
Сотрудник Министерства вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления о регистрации соглашения
3.6. Подготовка сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Карачаево-Черкесской Республики
Основанием для начала административной процедуры являются результаты экспертизы содержания соглашения.
В случае если при экспертизе содержания соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, сотрудник Министерства осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда Карачаево-Черкесской Республики.
Сообщение оформляется в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 дней.
Процедура заканчивается направлением сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Карачаево-Черкесской Республике.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных специалистов по предоставлению государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, ответственных специалистов Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, производимыми раз в полгода, и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:
Министерством;
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи должностного лица, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления государственной услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к Министру или первому заместителю министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.