УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СТРУКТУРЫ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Указов Президента КЧР
от 31.01.2011 N 10, от 27.06.2011 N 216)
В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
г. Черкесск
Дом Правительства
14 октября 2010 года
N 210
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СТРУКТУРЫ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Указов Президента КЧР
от 31.01.2011 N 10, от 27.06.2011 N 216)
В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
г. Черкесск
Дом Правительства
14 октября 2010 года
N 210
Приложение 1
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.10.2010 N 210
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Указов Президента КЧР
от 31.01.2011 N 10, от 27.06.2011 N 216)
1. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты.
2. Министерство осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере социального обслуживания, организации предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики для отдельных категорий граждан.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и другими организациями. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
5. Министерство является распорядителем средств республиканского бюджета и получателем субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
Наименование Министерства: полное наименование — Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, сокращенное наименование — Минтрудсоцразвития КЧР.
7. Место нахождения Министерства:
369000, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Реализует на территории Карачаево-Черкесской Республики единую государственную политику в сфере социальной защиты населения, разрабатывает приоритетные направления развития социальной защиты населения, осуществляет контроль за соблюдением федерального и республиканского законодательства в указанной сфере.
2.1.2. Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, относящимся к ведению Министерства, а также прогнозные показатели деятельности Министерства.
(в ред. Указа Главы КЧР от 27.06.2011 N 216)
2.1.3. Разрабатывает и реализует республиканские целевые программы, участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию государственной социальной помощи и укреплению материальной базы системы социальной поддержки населения в Карачаево-Черкесской Республике.
2.1.4. Организует комплекс мероприятий по реализации государственной политики в Карачаево-Черкесской Республике в сфере улучшения положения малообеспеченных семей, женщин и детей.
2.1.5. Участвует в разработке и реализации государственной политики в укреплении института семьи, улучшении качества жизни семьи, повышении социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечении прав и законных интересов детей, улучшении положения ветеранов, пожилых граждан, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов.
2.1.6. Осуществляет координацию деятельности социальных служб на территории республики в пределах установленной компетенции.
2.1.7. Осуществляет межведомственную координацию в сфере социальной защиты населения и взаимодействие с советами ветеранов, общественными благотворительными организациями и иными общественными объединениями.
2.1.8. Готовит ежегодный доклад о положении детей в Карачаево-Черкесской Республике.
2.1.9. Осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, учреждениями и организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, организует работу с детьми и подростками.
2.1.10. Участвует в пределах своей компетенции в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2.1.11. Способствует развитию сети учреждений социального обслуживания семьи и детей (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социальной помощи семье и детям), сети комплексных и специализированных государственных социальных учреждений и служб, в том числе стационарных и других учреждений социального обслуживания населения (дома-интернаты, центры социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, службы социальной и медико-социальной помощи на дому).
2.1.12. Разрабатывает предложения по формированию комплексной системы социальной защиты граждан старшего поколения и механизм ее функционирования.
2.1.13. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов.
2.1.14. Содействует созданию и сохранению рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов.
2.1.15. Участвует в реализации федеральных программ оказания гуманитарной помощи населению в пределах установленной компетенции.
2.1.16. Вносит предложения по реформированию оплаты труда работникам бюджетной сферы Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
2.1.17. Реализует единую государственную политику в сфере потребительских бюджетов и прожиточного минимума.
2.1.18. Вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по формированию потребительской корзины.
2.1.19. Готовит предложения по развитию и совершенствованию системы социального партнерства в Карачаево-Черкесской Республике.
2.1.20. Проводит мероприятия, направленные на профилактику производственного травматизма, повышение уровня защиты работников от профессионального риска.
2.1.21. Взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работодателями, объединениями и иными уполномоченными работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда.
2.1.22. Готовит ежегодный доклад о состоянии условий, охраны труда на предприятиях и в организациях Карачаево-Черкесской Республики, мерах по их улучшению.
2.1.23. Участвует в разработке проекта закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
2.1.24. Разрабатывает прогнозные показатели, расчеты и обоснования для выделения ассигнований из федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на финансирование мероприятий по развитию социальной защиты населения.
2.1.25. Утверждает производственные и финансово-экономические показатели деятельности подведомственных учреждений.
2.1.26. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
2.1.27. Контролирует целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых подведомственным учреждениям на проведение мероприятий по социальной политике.
2.1.28. Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики.
2.1.29. Осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных Министерству учреждениях.
2.1.30. Осуществляет реализацию мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда и охрану здоровья, соблюдение норм и правил охраны труда работников предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.1.31. Оказывает правовую помощь гражданам, обратившимся в Министерство, подведомственным учреждениям в сфере социального обслуживания населения, органам местного самоуправления в вопросах социальной защиты населения.
2.1.32. Организовывает обеспечение материально-техническими средствами учреждений социального обслуживания населения.
2.1.33. Внедряет прогрессивные формы и методы обработки информации в сфере социальной защиты населения, участвует в формировании единой информационной системы.
2.1.34. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.1.35. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке.
2.1.36. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
2.1.37. Организует семинары, конференции, совещания, выставки и другие мероприятия по методическому и информационному обеспечению социальной поддержки населения.
2.1.38. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
(п. 3.1.38 введен Указом Президента КЧР от 31.01.2011 N 10)
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществляет организационно-методическое руководство за назначением и выплатой:
а) ежемесячного пособия на ребенка;
б) ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
в) ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
г) социального пособия на погребение и возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
2.2.2. Осуществляет организационно-методическое руководство за назначением:
а) ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
б) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2.3. Организует работу по предоставлению выплат:
а) гражданам государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений;
б) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
в) ежемесячного социального пособия ВИЧ-инфицированным жителям Карачаево-Черкесской Республики, инвалидам с детства, достигшим возраста 18 лет, заражение которых произошло в лечебно-профилактических учреждениях;
г) единовременного денежного поощрения лицу, награжденному орденом «Родительская слава»;
д) субсидий на строительство или приобретение жилого помещения в собственность некоторым категориям ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;
е) субсидий на приобретение жилого помещения в собственность некоторым категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
ж) единовременных субсидий на приобретение жилого помещения реабилитированным лицам и членам их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, вернувшихся для проживания на прежнее место жительства в Карачаево-Черкесскую Республику;
з) единовременных безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения лицам, больным заразными формами туберкулеза, и семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
и) ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России».
2.2.4. В порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, организует работу по выплате компенсаций гражданам, пострадавшим на финансовых и фондовых рынках.
2.2.5. Рассматривает ходатайства и материалы о награждении почетным знаком Карачаево-Черкесской Республики «Материнская слава» и орденом Российской Федерации «Родительская слава».
2.2.6. Производит расчет пенсии за выслугу лет и принимает решение о пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности в органах государственной власти и управления Карачаево-Черкесской автономной области и Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение и контроль за реализацией на территории Карачаево-Черкесской Республики государственной политики в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан.
2.2.8. Обеспечивает организационно-методическое руководство, контроль за организацией работы:
по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия, а также формирует и направляет в Федеральную службу по труду и занятости сводную заявку по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия;
по компенсационным выплатам членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, а также формирует и направляет в Федеральное медико-биологическое агентство реестр получателей компенсационных выплат;
по выплате средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, а также формирует и направляет в Федеральное медико-биологическое агентство реестр получателей средств на проведение ремонта.
2.2.9. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в рассматриваемой сфере.
2.2.10. Организует работу по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения по медицинским показаниям, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2.11. Организует работу по присвоению звания «Ветеран труда», оформлению и выдаче удостоверений лицам, которым присвоено звание «Ветеран труда» в Карачаево-Черкесской Республике.
2.2.12. Организует работу по присвоению звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики» и оформлению удостоверений лицам, которым присвоено звание «Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики».
2.2.13. Организует работу по направлению отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, социально-реабилитационные центры для детей, детские дома-интернаты).
2.2.14. Участвует в работе межведомственных комиссий по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.2.15. Формирует и направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки на выдачу удостоверений инвалидам и вдовам участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, производит выдачу удостоверений, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заявки на выдачу удостоверений участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, на производственном объединении «Маяк», лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, производит выдачу удостоверений.
2.2.16. Контролирует деятельность подведомственных учреждений по предоставлению социальных услуг.
2.2.17. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
2.2.18. Проводит работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2.19. Проводит мониторинг выплаты заработной платы и размеров ее задолженности на предприятиях и в организациях республики.
2.2.20. Участвует в подготовке рекомендаций по системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, финансируемых из бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджетов муниципальных образований.
2.2.21. Участвует в разработке проектов республиканских трехсторонних соглашений и обсуждении предложений для заключения республиканских трехсторонних соглашений между Правительством Карачаево-Черкесской Республики, республиканским объединением работодателей, республиканским объединением профсоюзных организаций.
2.2.22. Обеспечивает работу республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2.23. Осуществляет регистрацию региональных трехсторонних, отраслевых тарифных соглашений и организует работу по регистрации коллективных договоров.
2.2.24. Организует проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей.
2.2.25. Участвует в выявлении и обобщении причин возникновения трудовых споров во взаимодействии с территориальным органом по урегулированию коллективных трудовых споров, содействует их урегулированию и участвует в их предотвращении.
2.2.26. Вносит предложение по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Карачаево-Черкесской Республике.
2.2.27. Осуществляет работу по определению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
2.2.28. Осуществляет на территории Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
2.2.29. Осуществляет участие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.2.30. Формирует и ведет банк данных обучающих организаций по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.31. Организует проведение аттестации руководящих работников учреждений системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству.
2.2.32. Обеспечивает формирование кадрового резерва Министерства.
2.2.33. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства.
2.2.34. Осуществляет прием граждан по вопросам труда и социальной поддержки, рассматривает их предложения, заявления и жалобы в установленные действующим законодательством сроки и принимает по ним необходимые меры.
2.2.34.1. Предоставляет консультативную помощь гражданам в сфере социального обслуживания.
(п. 2.2.34.1 введен Указом Главы КЧР от 27.06.2011 N 216)
2.2.35. Ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
2.2.36. Разрабатывает критерии и оценку эффективности деятельности подведомственных учреждений Министерства.
2.2.37. Извещает Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике:
о произведенных изменениях (удержаниях) размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
2.2.38. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Права Министерства
Министерство с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Создавать координационные и консультативные органы в установленной сфере деятельности.
3.4. Разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.5. Готовить, согласовывать и представлять в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.6. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Карачаево-Черкесской Республики, в том числе с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, находящимся в ведении Министерства, а также выполнять обязательства Карачаево-Черкесской Республики по данным соглашениям (договорам) в пределах компетенции Министерства.
3.7. Проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.
3.8. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, организациями, учреждениями, ассоциациями, должностными и частными лицами.
3.9. Вносить в установленном порядке предложения в проект республиканского бюджета о финансировании программ развития и улучшения социальной защиты.
3.10. Подготавливать и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения.
3.11. Проводить в установленном действующим законодательством порядке конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных Карачаево-Черкесских республиканских государственных учреждений.
3.12. По результатам проведенных конкурсов вносить в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики представление кандидатур для назначения на должность руководителей подведомственных Карачаево-Черкесских республиканских государственных учреждений.
3.13. Согласовывать уставы республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.14. Утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.15. Представлять в Правительство Карачаево-Черкесской Республики заключения по отчету о финансово-хозяйственной деятельности республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.16. Осуществлять в установленном порядке финансирование работ по развитию социальной защиты населения в соответствии с утвержденными целевыми программами в пределах устанавливаемых лимитов финансовых средств.
3.17. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.18. Выступать, представлять интересы по вопросам, находящимся в ведении Министерства, в правоохранительных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иных государственных органах, органах местного самоуправления.
3.19. Издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, доводить их до сведения исполнителей.
3.20. Определять в установленном порядке задачи, функции, порядок деятельности подведомственных учреждений.
3.21. Рассматривать конфликтные ситуации, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, и принимать по ним необходимые решения, организовывать прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.22. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет Министр труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
(в ред. Указа Главы КЧР от 27.06.2011 N 216)
4.2. Министр имеет первого заместителя Министра, заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра в соответствии с действующим законодательством.
В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет первый заместитель Министра на основании соответствующего приказа по Министерству, который обладает правом подписи документов, в том числе в установленном порядке финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
4.3. Министр:
4.3.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений.
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства.
4.3.3. Несет персональную ответственность за осуществление Министерством возложенных на него задач и функций.
4.3.4. Обеспечивает деятельность Министерства в соответствии с действующим законодательством.
4.3.5. Распределяет должностные обязанности между заместителями Министра, начальниками структурных подразделений и иными работниками Министерства.
4.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.3.7. Осуществляет подбор и расстановку кадров в Министерстве, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4.3.8. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, Арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности на представление интересов Министерства, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции.
4.3.9. Организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений.
4.3.10. Вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, сметы расходов на его содержание, предусмотренных на соответствующий период в бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
4.3.11. В пределах компетенции Министерства издает приказы, утверждает положения, должностные регламенты, дает указания, поручения на основе и во исполнение действующего законодательства.
4.3.12. Отчитывается о работе перед Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
4.3.13. Обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях.
4.3.14. Заключает и расторгает в установленном порядке договоры, соглашения и контракты.
4.3.15. Представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
4.3.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. В Министерстве образуется коллегия для решения основных вопросов социальной защиты в Карачаево-Черкесской Республике в составе Министра — председателя коллегии, его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, начальников структурных подразделений Министерства, руководящих работников учреждений социальной защиты населения. Состав коллегии и Положение о коллегии утверждается Министром.
4.5. Министерство не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
5. Ответственность
5.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.2. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министр, его заместители, начальники структурных подразделений, другие работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
5.4. Министр, его заместители, начальники структурных подразделений, другие работники Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законодательством.
Министр, его заместители, начальники структурных подразделений, другие работники Министерства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Министерство обеспечивает сохранность управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных документов.