Приказ Минтруда России №500н от 30 июля 2014 г.
Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг
В соответствии с подпунктом 5.2.97(12) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 26, ст. 3577), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Министр
М.А. Топилин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 2014 г. №
Рекомендации
по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг
- Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи субъектам Российской Федерации при определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг для принятия решения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257) о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
- При определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Определение индивидуальной потребности в социальных услугах рекомендуется проводить на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, к которым в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» относятся:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
4. При оценке условий жизнедеятельности гражданина рекомендуется исходить, в том числе из условий проживания и состава семьи гражданина[1], дохода, учитываемого для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно[2], медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации)[3]; результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг[4], иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
5. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании документов, необходимых для предоставления социальных услуг[5].
В случае, если данные документы не были представлены гражданином, рекомендуем запрашивать их в рамках межведомственного взаимодействия при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации.
6. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
[1]См. Форму заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденную приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 159н (зарегистрирован в Минюсте России 26 мая 2014 г. № 32430)
[2] См. статью 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
[3] См. статью 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
[4] См. статью 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
[5] См. статью 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»