АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги
«Произведение расчета, принятие решения и выплата пенсии
за выслугу лет государственным гражданским служащим, лицам,
замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности, предусмотренные Перечнем должностей в органах государственной власти и управления
Карачаево-Черкесской автономной области»
1.Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент «Произведение расчета, принятие решения и выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности, предусмотренные Перечнем должностей в органах государственной власти и управления Карачаево-Черкесской автономной области» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются:
лица, замещавшие государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренные Сводным перечнем государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, на постоянной основе не менее одного года и освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями, а также лицам, замещавшим должности, предусмотренные Перечнем должностей в органах государственной власти и управления Карачаево-Черкесской автономной области, утвержденным Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 20.01.2000 № 8 «О внесении изменений и дополнений в Указ Главы КЧР от 30.12.97 № 110 «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Карачаево-Черкесской автономной области»;
лица, замещавшие должности государственной службы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и лица, замещавшие должности гражданской службы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики актами, имеющие стаж гражданской службы и (или) государственной службы не менее 15 лет, получающие трудовую пенсию по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации»;
лица, замещавшие должности, отнесенные республиканским законодательством к категориям государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики и государственных должностей государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, уволенные по следующим основаниям:
ликвидация или реорганизация республиканских органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами, а также сокращением их штатов;
увольнение с должностей государственной службы категории «помощники (советники)», учреждаемых в установленном республиканским законодательством порядке для содействия лицам, замещающим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, руководителям государственных органов в реализации их полномочий, и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения государственной должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики;
обнаружившееся несоответствие замещаемой государственной должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению государственной службы;
лица, при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 32 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля2005 г. № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики», до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы не менее 7 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).
Министерство расположено по адресу: 36900, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства
Министр — вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра- вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Начальники отделов — ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв- с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по телефонам: 25-41-38
Справочный телефон Министерства о порядке предоставления государственной услуги: 25-84-35
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта министерства: www.old.mintrudkchr.ru
Адрес электронной почты Министерства: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.old.mintrudkchr.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта министерства www.old.mintrudkchr.ru; а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи;
лично заявителем с использованием официального сайта.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства;
график работы министерства;
перечень документов, которые необходимо предоставить для представления государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Наименование государственной услуги — произведение расчета, принятие решения и выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности, предусмотренные Перечнем должностей в органах государственной власти и управления Карачаево-Черкесской автономной области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
В части внесения документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности или должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики (далее — Комиссия), оформления назначения доплаты к пенсии, организации выплаты доплаты к пенсии, перерасчета доплаты к пенсии, принятия решений о прекращении, приостановлении либо возобновлении доплаты к пенсии, уведомления получателей государственной услуги о принятом решении – Министерство.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Пенсионным фондом РФ по КЧР, кредитными организациями.
Государственная услуга предоставляется должностными лицами Министерства.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата доплаты;
отказ в установлении доплаты.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
— прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов органом государственной власти – в течение одного дня со дня их поступления в орган власти;
— подготовка представления и документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в органе власти – в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
— направление заявления, представления и документов в Министерство – в течение 4 дней со дня подготовки представления и документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в органе власти;
— прием и регистрация представления и документов для назначения (прекращения, приостановления, перерасчета, возобновления) пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к государственной пенсии – в течение одного дня со дня их поступления в Министерство;
— проверка подлинности документов, а также полноты и достоверности, содержащихся в них сведений – в течение 15 дней с момента приема и регистрации документов;
— принятие решения о назначении либо об отказе в назначении (прекращении, приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к государственной пенсии – в течение 15 дней со дня завершения проверки подлинности документов, а также полноты и достоверности, содержащихся в них сведений;
— направление (вручение) заявителю уведомления о назначении либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к государственной пенсии, – в 5-дневный срок со дня принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к государственной пенсии;
— выплата пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к государственной пенсии – ежемесячно в течение всего срока, на который установлена пенсия за выслугу лет либо ежемесячная доплата к пенсии, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к государственной пенсии;
— прекращение (возобновление, перерасчет) пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к государственной пенсии – в течение 30 дней с даты принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих предоставление услуги
Правовым основанием для установления доплаты к пенсии является:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12.05.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; («Российская газета» от 31.07.2004 № 162);
Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих («Российская газета» от 23.09.2010 № 214);
Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» («Российская газета» от 23.11.2007 № 263);
Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;
Конституция Карачаево-Черкесской Республики;
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2010 № 210 «Об утверждении положения и структуры Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, представление которых необходимо в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
— письменное заявление (Приложению 4 к настоящему Административному регламенту) об установлении пенсии за выслугу лет (далее – заявление), на имя руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в котором он замещал государственную должность или должность государственной гражданской службы перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности с предъявлением необходимых документов:
— документ, удостоверяющий личность заявителя;
— справка о виде и размере получаемой пенсии;
— заявление о перечислении доплаты к пенсии на счет, открытый в кредитной организации.
Лицо, являющееся инвалидом, дополнительно предоставляет справку учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом кадровой службы государственного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса об установлении доплаты к пенсии, а также представление заявителем неправильно оформленных, утративших силу документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
— несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии категориям, перечисленным в пункте 1.2 Административного регламента;
-наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем.
Основанием для приостановления выплаты доплаты к пенсии является замещение лицом, получающим доплату, государственной должности Российской Федерации, государственной должности Карачаево-Черкесской Республики, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы.
2. 9. Основаниями для пересмотра размера доплаты к пенсии является:
—увеличение в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Карачаево-Черкесской Республики или должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики размер пенсии за выслугу лет пересчитывается исходя из размера месячного денежного содержания (денежного вознаграждения), установленного законодательством Карачаево-Черкесской Республики по соответствующей должности;
— изменение в соответствии с действующим законодательством размера трудовой пенсии.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, при получении результата предоставления государственной услуги – 20 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги — 20 минут.
Заявление о предоставлении услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
В случае подачи заявления на оказание государственной услуги и копий прилагаемых к нему документов посредством использования средств электронной передачи данных, специалист, выполняющий функции по приему и отправке корреспонденции, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителей пакета документов путем записи в Журнале регистрации корреспонденции в день его поступления.
Для приема обращения заявителя (законного представителя) в форме электронного сообщения (Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем (законным представителем) реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае не заполнения указанных реквизитов заявитель (законный представитель) автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем (законным представителем) указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, также являются:
указание заявителем (законным представителем) недостоверных сведений о себе.
Ответ заявителю (законному представителю) на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения субсидии;
источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (отказ в приеме) документов на установление доплаты к пенсии;
правовая оценка документов на установление доплаты к пенсии;
подготовка и внесение Министерством документов для установления доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии и дальнейшее принятие Президиумом Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики об установлении доплаты к пенсии;
уведомление заявителей (получателей государственной услуги) о принятом Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики решении об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии ;
организация выплаты доплаты к пенсии;
прекращение либо приостановление выплаты доплаты к пенсии;
возобновление выплаты доплаты к пенсии.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.Прием (отказ в приеме) документов на установление доплаты к пенсии
Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя на имя руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в котором он замещал государственную должность или должность государственной гражданской службы перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности.
В случае реорганизации или ликвидации государственного органа, заявление подается в государственный орган, которому в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа.
При приеме заявления о назначении доплаты к пенсии должностное лицо кадровой службы государственного органа, в котором заявитель замещал соответствующую должность перед увольнением:
проверяет правильность оформления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
регистрирует заявление;
оказывает содействие в получении недостающих документов.
К заявлению об установлении доплаты прилагаются:
справка о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии.
После рассмотрения заявления об установлении доплаты руководитель государственного органа ходатайствует перед Правительством Карачаево-Черкесской Республики об установлении доплаты.
К ходатайству прилагаются следующие документы: представление о назначении пенсии за выслугу лет, заявление, справка 1 о размере месячного денежного содержания (денежного вознаграждения), справка 2 о размере среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения)( согласно приложению 2 к Административному регламенту; справка о периодах государственной службы (работы) согласно приложению 4 к Административному регламенту учитываемых при исчислении стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет к государственной пенсии; копия трудовой книжки, а также иные документы (копии), подтверждающие стаж государственной службы (работы); справка отделения Пенсионного фонда РФ по КЧР о назначенной (досрочно оформленной) пенсии; копия приказа (распоряжения, постановления) об освобождении от государственной должности или должности государственной службы.
Ходатайство о назначении доплаты к пенсии Председатель Правительства направляет на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности или должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, подготовку документов на рассмотрение Комиссии и установление доплаты к пенсии (далее – должностное лицо Министерства) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на установление доплаты к пенсии.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо министерства дает разъяснения должностному лицу кадровой службы государственного органа об имеющихся основаниях для отказа в приеме документов, уведомляет о перечне недостающих документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.2.Правовая оценка документов, представленных на установление доплаты к пенсии
Началом для начала данной административной процедуры является прием документов, представленных на установление доплаты к пенсии.
Должностное лицо Министерства проверяет документы правильности по исчислению стажа государственной службы, государственной гражданской службы, дающие право на установление доплаты, и обоснованности выдачи справки о денежном содержании (вознаграждении) и при необходимости требует уточняющие документы от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки достоверности представленных сведений должностное лицо Министерства, возвращает лицу, замещавшему должности в органах государственной власти, представленные документы о назначении доплаты к пенсии с изложением причины возврата и предложениями по доработке.
Результатом правовой оценки документов заявителя является выявление должностным лицом Министерства оснований на установление доплаты к пенсии.
3.3.Подготовка и внесение Министерством документов на установление доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии и дальнейшее принятие Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики постановления об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии
Началом для начала исполнения административной процедуры является результат правовой оценки документов на установление доплаты к пенсии.
Решение о внесении документов на рассмотрение Комиссии принимается Министерством в 7-дневный срок со дня регистрации представления и приложенные к нему документы.
Должностное лицо Министерства осуществляет подготовку документов на рассмотрение Комиссии.
Должностное лицо Министерства подготавливает проект заключения о возможности установления доплаты к пенсии и предложение о размере доплаты к пенсии лицам, либо проект заключения об отказе в установлении доплаты, которое оформляется проектом протоколом заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
Должностное лицо Министерства информирует председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии.
Должностное лицо Министерства предоставляет каждому члену Комиссии документы для рассмотрения на заседании Комиссии не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
Должностное лицо Министерства представляет указанные документы на заседание Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Порядок формирования и деятельности Комиссии регулируется Положением о Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности или должности государственной гражданской службы.
Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании решения Комиссии об установлении пенсии за выслугу лет Министерство в 20-дневный срок готовит и выносит в установленном порядке на утверждение Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики проект постановления об установлении пенсии за выслугу лет заявителю.
Решение Комиссии об отказе в установлении пенсии за выслугу лет доводится до сведения соответствующего органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в письменной форме с указанием причин отказа.
Результатом данной административной процедуры является принятие Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики об установлении доплаты к пенсии.
3.4.Уведомление заявителей о принятом решении об установлении пенсии за выслугу лет
Началом для начала исполнения данной административной процедуры является получение из аппарата Правительства Карачаево-Черкесской Республики постановления Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики об установлении пенсии за выслугу лет заявителю.
Постановления об установлении пенсии за выслугу лет, направляются в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики на основании полученных документов производит расчет пенсии за выслугу лет и принимает решение о пенсии за выслугу лет.
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики направляет заявителю письменное уведомление согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, о принятом им решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителя об установлении доплаты к пенсии.
3.5.Организация выплаты доплаты к пенсии
Началом для начала исполнения данной административной процедуры является получение из аппарата Правительства Карачаево-Черкесской Республики Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики об установлении доплаты к пенсии.
Должностное лицо Министерства формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимые для выплаты заявителю доплаты к пенсии.
Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, анализирует обоснованность и полноту представленной информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо Министерства.
Должностное лицо, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, производит с использованием программных средств загрузку в базу данных получателей доплаты к пенсии
Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, формирует электронные списки для зачисления на счета получателей предоставленной государственной услуги с указанием:
наименования кредитной организации;
номера отделения кредитной организации;
идентификационного номера получателя;
фамилии, имени, отчества получателя;
периода выплаты, суммы к выплате.
Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица Министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей доплаты к пенсии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.
Должностное лицо Министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные поручения, формирует электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства, и по каналам связи, в электронном виде направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы доплаты к пенсии.
3.6.Прекращение либо приостановление выплаты доплаты к пенсии
Основанием для начала исполнения данных административных процедур является получение Министерством заявления от получателя о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления выплаты доплаты к пенсии.
Должностное лицо Министерства подготавливает решение о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Должностное лицо министерства представляет на подпись Министру решение о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии.
Министр (либо уполномоченное им должностное лицо) подписывает решение о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии.
Подписанное решение в порядке делопроизводства возвращается министром (либо уполномоченным им должностным лицом) должностному лицу Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Должностное лицо Министерства подшивает подлинник решения в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Должностное лицо министерства в программном комплексе
в реквизите «приостановка/снятие» указывает дату и причину прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии получателю государственной услуги;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, исключает получателя государственной услуги из электронного списка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Осуществление административных процедур при прекращении либо приостановлении предоставления государственной услуги не требует обязательного присутствия заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 32 минуты.
Результатом данной административной процедуры является прекращение либо приостановление предоставления государственной услуги.
3.7.Возобновление выплаты доплаты к пенсии
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в министерство с заявлением по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту о возобновлении доплаты к пенсии после прекращения действия обстоятельств, с учетом которых выплата доплаты к пенсии была приостановлена или прекращена.
Должностное лицо министерства рассматривает документы, представленные получателем государственной услуги, проводит их правовую оценку, определяет наличие и достаточность оснований для возобновления ему выплаты доплаты к пенсии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, формирует электронные списки для зачисления на счета получателей предоставленной государственной услуги с указанием:
наименования кредитной организации;
номера отделения кредитной организации;
идентификационного номера получателя;
фамилии, имени, отчества получателя;
периода выплаты, суммы к выплате.
Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей доплаты к пенсии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные поручения, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства, и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы доплаты к пенсии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных специалистов по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, ответственных специалистов Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, производимыми раз в полгода и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
Министерством;
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица , а также членов семьи должностного лица, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к Министру или первому заместителю министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.