АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги
«Проведение государственной экспертизы оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда»
I. Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются: работодатели (юридические и физические лица), объединения работодателей, работники, профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, судебные органы, органы исполнительной власти, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).
Министерство расположено по адресу: 36900, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00;
График приема Министерства:
Министр — вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра- вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Начальники отделов — ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв- с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по телефонам: 25-41-38
Справочный телефон Министерства о порядке предоставления государственной услуги: 25-84-35, 25-20-16.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта Министерства: www.old.mintrudkchr.ru
Адрес электронной почты Министерства: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.old.mintrudkchr.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта Министерства www.old.mintrudkchr.ru; а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи;
лично заявителем с использованием официального сайта.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта министерства, адреса электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
перечень документов, которые необходимо предоставить для представления государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.
На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты министерства;
график работы Министерства;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее — Министерство).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел по вопросам охраны труда и трудовых отношений Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – отдел по вопросам охраны труда и трудовым отношениям). В случае необходимости и исходя из рекомендаций отдела управления охраной груда и государственной экспертизы условий труда субъект, нуждающийся в предоставлении государственной услуги (далее — Заявитель), привлекает за счет собственных средств аккредитованные в установленном порядке исследовательские (измерительные) лаборатории и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача экспертного заключения (Приложение 1).
Результатом предоставления государственной услуги являться мотивированный отказ в ее предоставлении.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником отдела по вопросам охраны труда и трудовым отношениям и (или) Главным государственным экспертом Карачаево-Черкесской Республики по условиям труда, но не более чем на 30 дней.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов заявителя направляется соответствующее уведомление (приложение № 2). Если Заказчик не устраняет указанные недостатки, Министерство, по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает Заказчику о невозможности проведения экспертизы (приложение № 3) и возвращает представленные документацию и материалы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих предоставление услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации
Трудовым кодексом Российской Федерации
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих представлению заявителем
Для получения государственной услуги Заявитель представляет в отдел по вопросам охраны труда и трудовым отношениям следующие документы:
— заявление соответствующего заявителя (Приложение 4);
— определение суда, обращение организации;
— гражданское дело (по определениям судебных органов);
— копия трудовой книжки (для гражданина);
— приказы (распоряжения) о приеме или переводе работников на работу;
— приказы о закреплении работников за определенным цехом, участком и оборудованием;
— должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
— технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);
— материалы аттестации рабочих мест по условиям труда c протоколами измерений и оценок условий труда;
— порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
— справка работодателя (или архивная справка при ликвидации страхователя) о подтверждения занятости на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
— локальные нормативные акты с утвержденными работодателем Перечнями (или соответствующими записями в трудовом договоре) профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно–профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке; бесплатную выдачу мыла и других очистителей кожи; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
— сертификат соответствия организации работ по охране труда в организации (при наличии).
При каждом личном обращении за получением государственной услуги Заявитель или его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и полномочия (доверенность).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителяпредставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6. Административного регламента;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
выявления в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, при получении результата предоставления государственной услуги – 20 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в Министерстве — 15 минут.
Заявление о предоставлении услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
Для приема обращения заявителя (законного представителя) в форме электронного сообщения (Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем (законным представителем) реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае не заполнения указанных реквизитов заявитель (законный представитель) автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем (законным представителем) указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения является:
указание заявителем (законным представителем) недостоверных сведений о себе.
Ответ заявителю (законному представителю) на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю (законному представителю) направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения субсидии;
источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16. Иные требования
По желанию заявителя заявление и документы могут быть представлены им в электронном виде. Заявление и документы, оформленные в электронном виде, подписываются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1.Последовательность административных процедур
Приём и регистрация документов на проведение экспертизы.
Назначение ответственного исполнителя экспертизы.
Первичная поверка полноты, содержания и качества предоставленной документации.
Подготовка и направление уведомления о несоответствии представленных документации и материалов установленным требованиям и необходимости предоставлении дополнительной информации.
Подготовка и направление уведомления об отказе в проведении экспертизы.
Подготовка проекта экспертного заключения.
Утверждение проекта экспертного заключения.
Регистрация и направление экспертного заключения.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуг приведена в блок-схеме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2.Приём и регистрация документов на проведение экспертизы
Основанием для приёма и регистрации документов на проведение экспертизы, является личное обращение заявителя в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики с письменным заявлением и пакетом документов, необходимых для проведения экспертизы.
Заявление о проведении экспертизы заполняется получателем государственной услуги:
лично или его представителем при наличии подписи гражданина или уполномоченного им лица;
руководителем органа (организации, учреждения) или уполномоченным им лицом на официальном бланке либо на листе бумаги формата А4 с подписью заверенной печатью.
(Приложению 4 к настоящему Административному регламенту)
В заявлении должны содержаться характеристики, понимаемые однозначно – заказчик (получатель) государственной услуги, его реквизиты, вид экспертизы, количество и вид представленных документов, при необходимости — порядок получения результатов услуги (лично, по почте или электронной почтой).
Заявление об исполнении государственной услуги заполняется заявителем (получателем) государственной услуги разборчиво, чёрными или синими чернилами (пастой) вручную либо с использованием технических средств в машинописном виде, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении об исполнении государственной услуги ставится личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при проведении экспертизы.
Регистрация документов ведется оформлением регистрационно-контрольных карточек.
В случае необходимости и исходя из рекомендаций отдела по вопросам охраны труда и трудовым отношениям, субъект, нуждающийся в предоставлении государственной услуги (далее – Заявитель), привлекает за счет собственных средств аккредитованные в установленном порядке исследовательские (измерительные) лаборатории или внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
3.3.Назначение ответственного исполнителя экспертизы
Главным экспертом Карачаево-Черкесской Республики по условиям труда назначается ответственный специалист отдела охраны труда и трудовых отношений за исполнение государственной экспертизы.
3.4. Первичная поверка полноты, содержания и качества предоставленной документации
При проведении на территории Карачаево-Черкесской Республики государственной экспертизы оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда следует оценить правильность и полноту ведения документации и представляемой отчётности.
Эксперт проводит анализ представленного комплекта документов и соблюдение следующих требований к ним:
тексты документов написаны разборчиво, наимено
вание юридического лица — без сокращения, с указанием его фактического места нахождения;
фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его место жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
В зависимости от оценки представленных документов эксперт принимает решение об исполнении государственной услуги или об уведомлении о несоответствии представленных документов (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.5.Подготовка и направление уведомления о несоответствии представленных документации и материалов установленным требованиям и необходимости предоставлении дополнительной информации
При установлении факта отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям эксперт составляет уведомление о несоответствии документации и материалов, представленных на экспертизу, установленным требованиям. (Приложению 2 к настоящему Административному регламенту).
Подписывает его и направляет заявителю вместе с его комплектом документов.
3.6.Подготовка и направление уведомления об отказе в проведении экспертизы
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов направляет уведомление (Приложению 3 к настоящему Административному регламенту) об это заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
3.7.Подготовка проекта экспертного заключения
Ответственный специалист ведет подбор и изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к условиям труда и порядку предоставления компенсаций на объекте экспертизы, подготавливает проект заключения государственной экспертизы в течение одного месяца.
3.8.Утверждение проекта экспертного заключения
Главным государственным экспертом Карачаево-Черкесской Республики по условиям труда утверждается проект экспертного заключения. Корректировка проекта экспертного заключения выполняется при наличии замечаний.
3.9.Регистрация и направление экспертного заключение
Экспертное заключение регистрируется в журнале регистрации заключений. (Приложению 6 к настоящему Административному регламенту).
При регистрации обоих экземплярах экспертного заключения подпись должностного лица, утвердившего заключения, заверяется печатью Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики вместе с сопроводительным письмом и экспертным заключением Заявителю возвращаются подлинники документов, представленных на экспертизу.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных специалистов по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, ответственных специалистов Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, производимыми раз в полгода и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
Министерством;
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица , а также членов семьи должностного лица, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к Министру или первому заместителю министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.