Уважаемые руководители организаций и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание
на территории Карачаево-Черкесской Республики!
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Он предполагает формирование рынка социальных услуг, а это значит, что граждане, нуждающиеся в их получении, должны иметь возможность выбрать для себя наиболее подходящие формы социального обслуживания и услуги, а также поставщика социальных услуг.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере социального обслуживания является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Реестр поставщиков социальных услуг
Поставщиком социальных услуг может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
Для граждан — получателей социальных услуг Закон предусматривает право выбора поставщика социальных услуг из реестра поставщиков того региона, где он проживает.
Реестр поставщиков социальных услуг КЧР, предоставляющих социальные услуги, размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерство труда и социального развития КЧР (далее — Министерство).
Включение организаций социального обслуживания в Реестр осуществляется на добровольной основе.
Для включения в Реестр поставщикам социальных услуг необходимо представить в Министерство следующие документы:
1) заявление о включении в Реестр;
2) копии учредительных документов;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
4) копия документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг;
5) копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования);
6) сведения о формах социального обслуживания;
7) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
8) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
9) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
10) информация об условиях предоставления социальных услуг;
11) информация о результатах проведенных проверок;
12) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.
Документы могут быть предоставлены поставщиками социальных услуг на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (заказным почтовым отправлением) либо в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты mtisr@mail.ru. Документы, предоставляемые в электронной форме, должны быть заверены электронной подписью.
Решение о внесении поставщика в Реестр принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов. О принятом решении о включении (об отказе во включении) в Реестр поставщиков социальных услуг КЧР Министерство информирует заявителя в письменной или электронной форме (по выбору заявителя) в течение 5-ти рабочих дней со дня его принятия.
В случаях поступления в Министерство заявления поставщика социальных услуг об исключении его из Реестра, прекращения поставщиком деятельности, а также грубого нарушения поставщиком при предоставлении социальных услуг норм действующего законодательства, поставщик социальных услуг исключается из Реестра решением Министерства.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг
Закон предполагает индивидуальный подход к установлению гражданину необходимых ему социальных услуг. Для этого гражданину должна составляться индивидуальная программа предоставления социальных услуг и в течение суток с момента предоставления поставщику социальных услуг индивидуальной программы с гражданином (его законным представителем) заключается договор о предоставлении социальных услуг. Формы заявления о предоставлении социального обслуживания, индивидуальной программы и договора о предоставлении социальных услуг утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Право выбора гражданином поставщика социальных услуг
Гражданин имеет право выбрать поставщика социальных услуг по своему усмотрению из реестра поставщиков социальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
Права и обязанности поставщиков социальных услуг
Законом определены права и обязанности поставщиков социальных услуг.
Поставщики социальных услуг имеют право:
1) запрашивать у соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, а также получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Поставщики социальных услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;
3) предоставлять срочные социальные услуги;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
7) осуществлять социальное сопровождение;
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Информационная открытость поставщиков социальных услуг
В соответствии с Законом поставщик социальных услуг обеспечивает открытость и доступность, в том числе через размещение на своем официальном сайте, следующей информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);
7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) о финансово-хозяйственной деятельности;
11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний.
Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания
Организации (индивидуальные предприниматели), включенные в Реестр поставщиков социальных услуг, подлежат региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания, который осуществляется уполномоченным органом в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства КЧР № ____ «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания». В случае выявления нарушений в сфере социального обслуживания орган государственного регионального контроля вправе выносить обязательные для исполнения предписания. Неисполнение данных предписаний будет являться основанием для исключения поставщика социальных услуг из Реестра и, как следствие, невозможность претендовать на бюджетное финансирование.
Независимая оценка качества оказания социальных услуг
В целях общественного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг, предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности организуется независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.