КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
24.04.2012 г, г. Черкесск , № 58
«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного социального пособия ВИЧ-инфицированным жителям Карачаево-Черкесской Республики, инвалидам с детства, достигшим возраста 18 лет, заражение которых произошло в лечебно-профилактических учреждениях»
В целях реализации постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики»
Приказываю:
1.Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного социального пособия ВИЧ-инфицированным жителям Карачаево-Черкесской Республики, инвалидам с детства, достигшим возраста 18 лет, заражение которых произошло в лечебно-профилактических учреждениях».
2.Начальнику отдела по социальной защите ветеранов, инвалидов и пожилых людей обеспечить внедрение вышеназванного регламента.
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя, курирующего данный вопрос.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги
«Назначение и выплата ежемесячного социального пособия ВИЧ-инфицированным жителям Карачаево-Черкесской Республики, инвалидам с детства, достигшим возраста 18 лет, заражение которых произошло в лечебно-профилактических учреждениях»
I.Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного социального пособия ВИЧ-инфицированным жителям Карачаево-Черкесской Республики, инвалидам с детства, достигшим возраста 18 лет, заражение которых произошло в лечебно-профилактических учреждениях» (далее – Административный регламент, государственная услуга, ежемесячное пособие), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при взаимодействии с заявителями, организациями, оказывающими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Право на ежемесячное пособие имеют ВИЧ-инфицированные жители Карачаево-Черкесской Республики, инвалиды с детства, достигшие возраста 18 лет, заражение которых произошло в лечебно-профилактических учреждениях.
Заявителями являются:
ВИЧ-инфицированный, либо его законный представитель.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).
Министерство расположено по адресу: 36900, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства:
Министр — вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра, курирующий данный вопрос — ежедневно
Начальники отделов — ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв- с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Информацию о месте нахождения, порядке предоставления государственной услуги и графике работы Министерства можно получить по телефонам:
8(8782) 25-01-96, 25-41-75.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта Министерства: www.old.mintrudkchr.ru
Адрес электронной почты: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.old.mintrudkchr.ru
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта Министерства www.old.mintrudkchr.ru а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства в ходе личного приема, посредством телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопроса предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и на официальном сайте Министерства.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Наименование государственной услуги — назначение и выплата ежемесячного социального пособия ВИЧ-инфицированным жителям Карачаево-Черкесской Республики, инвалидам с детства, достигшим возраста 18 лет, заражение которых произошло в лечебно-профилактических учреждениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Иные организации, участвующие в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
РГУ «Карачаево-Черкесский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (в целях получения справки на ВИЧ-инфицированного);
структурные подразделения Сбербанка России (в целях открытия лицевого счета для перечисления получателю ежемесячного пособия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги:
назначение и выплата ежемесячного пособия;
отказ в назначении и выплате ежемесячного пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги
Решение об установлении принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в установлении ежемесячного пособия, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется письменное извещение заявителю, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате государственной услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2006 № 393 «О выплате пожизненного социального пособия»;
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих представлению заявителем
Для получения ежемесячного пособия заявитель представляет в Министерство заявление (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) с указанием в нем почтового адреса, реквизитов лицевого счета открытого в кредитном учреждении, и представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта;
копия документа, подтверждающего право представлять интересы получателя ежемесячного пособия, при необходимости;
документы, подтверждающие факт заражения ВИЧ-инфицированного вирусом иммунодефицита человека в медицинских организациях (выписка из акта освидетельствования учреждения медико-социальной экспертизы; медико-социальное заключение; справка из РГУ «Карачаево-Черкесский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»; выписка из истории болезни);
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности.
Все перечисленные документы заявитель предоставляет лично.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
выявления в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, при получении результата предоставления государственной услуги – 20 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в министерстве — 15 минут.
Заявление о предоставлении услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
В случае подачи заявления на оказание государственной услуги и копий прилагаемых к нему документов посредством использования средств электронной передачи данных, специалист, выполняющий функции по приему и отправке корреспонденции, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителей пакета документов путем записи в Журнале регистрации корреспонденции в день его поступления.
Для приема обращения заявителя (законного представителя) в форме электронного сообщения (Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем (законным представителем) реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае не заполнения указанных реквизитов заявитель (законный представитель) автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем (законным представителем) указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения является:
указание заявителем (законным представителем) недостоверных сведений о себе.
Ответ заявителю (законному представителю) на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю (законному представителю) направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления государственных услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления государственной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения пособия;
источнику получения документов, необходимых для получения пособия (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.15. Иные требования
По желанию заявителя заявление и документы могут быть представлены им в электронном виде. Заявление и документы, оформленные в электронном виде, подписываются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление государственной услуги.
Определение права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Выдача уведомления заявителю о принятии решения.
Формирование выплатных документов.
Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуг приведена в блок-схеме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Министерство с заявлением и пакетом документов для назначения и выплаты ежемесячного пособия.
Прием и регистрацию документов осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, который:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт или документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием мест их нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, проставляет на копиях заверительную надпись «Копия верна», свою должность, личную подпись, расшифровку;
при правильном оформлении заявления и документов ниже реквизита «Подпись получателя» проставляет дату принятия документов, свою должность, личную подпись и расшифровку.
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 20 минут.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передает заявителю, второй оставляет у себя.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
В случае если документы приняты в полном объеме, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах (Приложение № 3 к Административному регламенту);
передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам, оставляемым в Министерстве.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет начальник соответствующего отдела Министерства.
3.2. Определение права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела
Основанием для проверки права заявителя на ежемесячное пособие и формирование личного дела является поступление полного пакета документов от заявителя.
Проверка права заявителя на ежемесячное пособие производится специалистом, ответственным за назначение соответствующей выплаты.
Специалист проверяет личное дело на полноту необходимых документов и правильность их оформления. При выполнении условий, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия, готовит автоматизированным путем по установленной форме проект решения о назначении ежемесячного пособия и передает его и сформированное личное дело получателя, с присвоенным номером, для проверки и визирования начальнику отдела или уполномоченному лицу.
При наличии обстоятельств, указанных в п. 2.9. Административного регламента, специалист ответственный за назначение ежемесячного пособия, готовит автоматизированным путем по установленной форме проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, и передает его для визирования начальнику отдела или уполномоченному лицу.
Процедура заканчивается передачей проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия, и личного дела на утверждение Министру или первому заместителю Министра.
Общий максимальный срок проверки права заявителя на предоставляемую государственную услугу и формирования личного дела не может превышать 1 рабочий день.
Контроль за исполнением процедуры несут специалист и руководитель соответствующего отдела Министерства.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия (Приложение № 4, № 5 к Административному регламенту) принимается Министром.
Основанием для начала процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего решения министру.
Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия принимается Министром в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от специалиста, ответственного за проверку права на предоставление государственной услуги.
Министр рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия, заверяет указанные документы своей подписью и передает в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проверку права на предоставление государственной услуги.
Процедура заканчивается передачей решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия и личного дела специалисту, ответственному за проверку права на предоставление государственной услуги, для уведомления заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4. Выдача уведомления заявителю о принятии решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проверку права на предоставление государственной услуги, подписанного Министром решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Специалист, ответственный за проверку права на предоставление государственной услуги, на основании принятого решения готовит заявителю на специальном бланке уведомление следующего содержания:
о предоставлении государственной услуги (Приложение № 6 к Административному регламенту);
об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение № 7 к Административному регламенту).
Уведомление направляет письмом, либо иным способом, указанным в заявлении.
Специалист, ответственный за проверку права на предоставление государственной услуги, помещает копию уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и иные поступившие документы в дело заявителя.
Уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) должно быть направлено заявителю по месту жительства или пребывания не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем обращения в Министерство по вопросу предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Завершением административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Контроль за исполнением процедуры несет специалист соответствующего отдела Министерства.
3.5. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала процедуры является наступление 5 числа очередного месяца.
Специалист Министерства, ответственный за назначение ежемесячного пособия, готовит заявку и реестр на перечисление средств республиканского бюджета и передает их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и специалисту Министерства, ответственному за подготовку выплатных документов.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, готовит платежное поручение (с указанием фамилии, имени, отчества, адреса получателя ежемесячного пособия; номера банка и его филиала; периода назначения; размера назначенной суммы) и направляет выплатные документы в электронном виде и на бумажном носителе в орган Федерального казначейства.
Общий максимальный срок формирования выплатных документов не может превышать 2-х рабочих дней со дня поступления средств из министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на счет Министерства.
Процедура завершается передачей в электронной форме платежных документов в кредитные учреждения для зачисления на счета получателей ежемесячного пособия.
Контроль за исполнением процедуры несет руководитель соответствующего отдела Министерства.
3.6.Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
Основанием для принятия решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия является возникновение следующих обстоятельств:
— переезд ВИЧ-инфицированного на новое место жительства за пределы Карачаево-Черкесской Республики;
— смерть ВИЧ-инфицированного.
Выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия готовит проект решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия, визирует у начальника отдела или у лица его замещающего, и передает проект на утверждение Министру или первому заместителю Министра.
Министр или первый заместитель Министра принимает решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия (Приложение № 8 к Административному регламенту) в соответствии с перечнем оснований, указанных в настоящем пункте Административного регламента на основании заявления получателя ежемесячного пособия или его представителя.
Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия готовит уведомление о прекращении выплаты ежемесячного пособия (Приложение № 9 к Административному регламенту) и отправляет почтой.
Общий максимальный срок выполнения действия прекращения выплаты ежемесячного пособия и направление уведомления не может превышать 1 рабочего дня.
Контроль за исполнением процедуры несут специалист и руководитель соответствующего отдела Министерства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных специалистов по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение ответственных должностных лиц, специалистов Министерства, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, производимыми раз в полгода и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:
Министерством;
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) об жалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица , а также членов семьи должностного лица, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления государственной услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к Министру или первому заместителю Министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.