АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставления Министерством труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги
«Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания детям-инвалидам»
Глава I.Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики предоставления государственной услуги «Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания детям-инвалидам» (далее – Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при взаимодействии с заявителями, организациями, оказывающими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.1.Круг заявителей
Заявителями могут быть:
должностные лица органов социальной защиты, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— родители несовершеннолетних, дети которых нуждаются в услугах специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в дома- интернаты.
-иные законные представители несовершеннолетних, которые представляют интересы детей нуждающихся в определении в учреждение для детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в дома — интернаты.
— заявителями также могут быть должностные лица других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).
Министерство расположено по адресу: 36900, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства:
Министр — вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместители министра — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Начальники отделов — ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв- с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по телефонам: 25-41-38, 25-01-96,25-41-75
Справочный телефон Министерства о порядке предоставления государственной услуги: 25-01-96.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта министерства: www.old.mintrudkchr.ru
Адрес электронной почты Министерства: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.old.mintrudkchr.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта Министерства www.old.mintrudkchr.ru; а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства, в ходе личного приема, а так же посредством телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, на официальном сайте министерства; в средствах массовой информации, а также в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства;
график работы министерства;
перечень документов, которые необходимо предоставить для представления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Глава II Стандарт предоставления государственной услуги
2.1.Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги — выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания детям-инвалидам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов при участии учреждений социального обслуживания населения.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства (далее – специалисты).
При предоставлении государственной услуги взаимодействие осуществляется:
Управлениями труда и социального развития Администраций муниципальных районов и городских округов;
Государственным учреждением (реабилитационным центром, детским-домом) социального обслуживания для детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов);
Министерством здравоохранения и курортов КЧР;
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав КЧР;
Министерством образования и науки КЧР;
другими органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющими меры социальной защиты детей с ограниченными возможностями (детей — инвалидов), детей-сирот и по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
— решение о выдаче заявителю путевки;
— решение об отказе заявителю путёвки на стационарное социальное обслуживание.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней (с учетом почтовых пересылок документов в отделенные районы республики) со дня поступления документов в Министерство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих предоставление услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией Российской Федерации;
Семейным Кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 10 декабря1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21 декабря1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральным законом от 24 июля1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 июня1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом от 7 февраля1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
Федеральным законом от 2 июля1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
Федеральным законом от 02 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля1996 г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;
Национальными стандартами Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения.
ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.;
ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания.
ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.
ГОСТ Р 52881-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
ГОСТ Р 52886-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам;
ГОСТ Р 52885-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье;
ГОСТ Р 52888-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям.
ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
ГОСТ Р 52882-2007Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания.
ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных
услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
ГОСТ Р 53059-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам.
ГОСТ Р 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября2000 г. № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;
Распоряжением Правительства от 30 декабря2005 г. № 2347-р «О Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января1997 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта2002 г. № 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта2002 г. № 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 августа2002 г. № 54 « Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей»;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года №18 «Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием»;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года № 12 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 г. № 109 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах»;
Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»;
Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14 декабря1994 г. № 249 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПин 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров;
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 января2006 г. №8-РЗ «О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике»;
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от
29 сентября2006 г. №363 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты»;
Государственным стандартом Карачаево-Черкесской Республики утвержденным Приказом Министра труда и социального развития от 30. 08. 2010 № 62 «Социальное обслуживание семей с детьми и несовершеннолетних, отдельных категорий граждан, имеющих детей и находящихся в трудной жизненной ситуации в государственных учреждениях социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Необходимые документы представляются заявителем в Управление труда и социального развития (социальной защиты населения) муниципальных районов и городских округов (далее-Управление) по месту жительства (пребывания), которые в последствие направляются Управлением для проведения проверки в Министерство. Для получения государственной услуги заявитель представляет документы:
заявление.
медицинская справка с заключением специалистов (карта действительна не более 6 месяцев)
медицинские анализы:
-клинический анализ крови
-клинический анализ мочи
-анализ на отсутствие носителя австралийского антигена
-анализ на отсутствие дифтерию
-анализ на отсутствие вензаболевания
-флюорография (детям до 15 лет отметка о реакции Манту);
-анализ крови на отсутствие гепатита — С
-анализ на кишечную группу
-анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям)
-анализ кала на яйца глистов
-справка об эпидокружении
-справка (сертификат) о прививках
справка МСЭ ( ранее ВТЭК);
копия свидетельства о рождении (для детей до 18 лет), копия паспорта (для детей старше 14 лет), ИНН (и подленники на все документы);
две фото 6х4;
Индивидуальная карта ребенка Ф-26 и подробную выписку истории болезни;
заключение медико-психолого-педагогической комиссии Министерства образования и науки КЧР;
документы, подтверждающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей;
решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении несовершеннолетнего лица в стационарное учреждение социального обслуживания;
сберегательная книжка;
индивидуальная программа реабилитации, утвержденная педиатрическим бюро МСЭ;
Заявление опекуна (физического лица) в орган местного самоуправления (орган опеки и попечительства) по месту жительства (установления опеки) об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна;
Копия приказа о назначении руководителем учреждения, если ребенок находился в государственном учреждении;
справка о составе семьи, документ (копия домовой книги ), решение суда или постановление администрации по месту жительства о закреплении жилой площади за ребенком – инвалидом
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги направляемых в комиссию при Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики:
ходатайство должностного лица органа социальной защиты, органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органов опеки и попечительства, отдела внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики, отделов образовании Министерства образования и науки КЧР, медицинских учреждений здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики);
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления и
прилагается Перечень документов, предоставляемых заявителем о правовом, медицинском статусе ребенка с ограниченными возможностями (ребенка-инвалида)
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить
Документов запрашиваемых Министерством по межведомственному взаимодействию нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Несоответствие предоставленных документов следующим требованиям:
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
выявления в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги;
возраст ребенка менее 3-х лет;
с явными признаками обострения психического заболевания.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, при получении результата предоставления государственной услуги – 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения субсидии;
источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.15. Иные требования
По желанию заявителя заявление и документы могут быть представлены им в электронном виде. Заявление и документы, оформленные в электронном виде, подписываются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность выполнения административных процедур
Последовательность административных действий (процедур)
Приём и проверка документов, представленных Управлениями;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или об
отказе в предоставлении;
выдача путевки (направления).
Последовательность действий при предоставлении государственной услуг приведена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3.1. Приём и проверка документов, представленных Управлениями
Основанием для начала процедуры является передача Управлениями социальной защиты всех документов в Министерство, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист Министерства ответственный за прием и проверку документов, устанавливает личность заявителя или представителя официальных органов, обратившихся в Министерство труда и социального развития КЧР.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, в соответствии с п. 2.6.настоящего Административного регламента.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть выполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации и выдачи путевки (направления) в Управлении (далее – журнал учета) следующую информацию:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
название органа или учреждения либо Ф.И.О. заявителя, от которого поступили документы;
Ф.И.О. и дата рождения несовершеннолетнего;
сведения о родителях, законных представителях несовершеннолетнего;
свои фамилию и инициалы. Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственный журнал учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
Результат процедуры: регистрационная запись в журнале учета и определение числа месяца рассмотрения комиссией по приему и отчислению детей-инвалидов в учреждения социального обслуживания детей-инвалидов при Министерстве.
3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, или об отказе в предоставлении.
Решение о предоставлении государственной услуги, или об отказе в предоставлении принимает Комиссия по приему и отчислению детей-инвалидов в учреждения социального обслуживания детей-инвалидов при Министерстве труда и социального развития КЧР (возглавляет комиссию Заместитель министра труда и социального развития или лицо, его замещающее).
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги, или об отказе в исполнении является поступление документов к секретарю Комиссия по приему и отчислению детей-инвалидов в учреждения социального обслуживания детей-инвалидов при Министерстве (специалисту отдела по проблемам семьи, материнства и детства) и проекта решения (протокола) о направлении (отказе в направлении) несовершеннолетнего
Председатель комиссии по приему и отчислению детей-инвалидов в учреждения социального обслуживания детей-инвалидов при Министерстве или лицо, его замещающее, передает решение о выделении путевки или об отказе в направлении, в порядке делопроизводства, специалисту, ответственному за направление в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями (дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов.
Процедура заканчивается передачей решения (протокола заседания комиссии) о предоставлении путевки (направления) специалисту, ответственному за направление в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями (дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов, или передачей решения об отказе в предоставлении путевки (направления) в порядке делопроизводства
3.3. Выдача путевки (направления).
Основанием для начала процедуры выдачи путевки (направления) является поступление документов заявителя и решения о предоставлении путевки (направления) в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями ( дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов от председателя Комиссии или лица, его замещающего, специалисту, ответственному за направление несовершеннолетнего в направлении в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями ( дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов.
Специалист Министерства, ответственный за направление в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями (дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов на основании поступивших документов и решения о предоставлении путевки (направления) в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями ( дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов, за подписью Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики или лица, его замещающего, заверяет ее печатью Министерства и передает в учреждение, в которое направлен несовершеннолетний.
Срок выдачи путевки – 15 минут.
Специалист, ответственный за направление в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями (дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов заносит решение о направлении несовершеннолетнего либо об отказе в направлении в учреждение социального обслуживания детей с ограниченными возможностями (дети-инвалиды), нуждающихся в социальной реабилитации или определении на жительство в детские-дома для детей-инвалидов, в журнал учета, а также делает в нём отметку в какое учреждение направлен несовершеннолетний.
Процедура завершается сохранением подписанного отрывного талона к путёвке в соответствии с делопроизводством.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных специалистов по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, ответственных специалистов Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, производимыми раз в полгода и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
Министерством;
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица , а также членов семьи должностного лица, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к Министру или первому заместителю министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.