АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги
«Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
I.Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики предоставления государственной услуги «Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Административный регламент, государственная услуга, ежемесячное пособие), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при взаимодействии с заявителями, организациями, оказывающими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.2.Круг заявителей
1.Заявителями являются граждане, проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики:
а) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
Преимущественным правом приёма в Учреждения пользуются одинокие граждане пожилого возраста, инвалиды I, II групп (соответствующих степеней ограничения к трудовой деятельности);
б) в специальные стационарные учреждения социального обслуживания принимаются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды I, II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, имеющих судимость, а также ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению.
От имени граждан с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги заявителю (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).
Министерство расположено по адресу: 36900, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства
Министр — вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместители Министра — вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра, курирующий данный вопрос — ежедневно
Начальники отделов — ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв- с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по телефонам: 25-41-38, 25-01-96,25-41-75
Справочный телефон Министерства о порядке предоставления государственной услуги: 25-01-96.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта Министерства: www.old.mintrudkchr.ru
Адрес электронной почты Министерства: mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям посредством размещения на официальном сайте Министерства www.old.mintrudkchr.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта министерства www.old.mintrudkchr.ru; а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства, в ходе личного приема, а так же посредством телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, на официальном сайте министерства; в средствах массовой информации, а также в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта министерства, адреса электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
перечень документов, которые необходимо предоставить для представления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги «Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство) совместно с органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов при участии учреждений социального обслуживания населения.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства (далее – специалисты).
В предоставлении государственной услуги участвуют лечебно-профилактические учреждения в муниципальных образованиях КЧР в части предоставления заявителю медицинского заключения об индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (далее – медицинское заключение).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
— решение о выдаче заявителю путевки в дом–интернат для престарелых и инвалидов;
— решение об отказе заявителю путёвки на стационарное социальное обслуживание ( в дома-интернаты для престарелых и инвалидов).
Прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов осуществляется через Комиссию по приему в стационарные учреждения социального обслуживания, функционирующей при Министерстве труда, возглавляет её заместитель Министра. В функции комиссии входит принятие решения о постановке или об отказе в постановке на очередь граждан.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней (с учетом почтовых пересылок документов в отделенные районы республики) со дня поступления документов в Министерство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих предоставление услуги
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
— Федеральным законом от 02.08. 1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Собрание законодательства Российской Федерации» 07.08.1995 № 32 г);
— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» 08.05.2006 г. № 19 ст. 2060);
— Федеральным законом от 10.12.1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» 11.12.1995 г. № 50);
— Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.01. 2006 № 8-РЗ «О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике»
— Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.09.2006 № 364 «Об утверждении Положения о порядке и условиях принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»
— Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.09.2006 № 363 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты»
— Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.09.2006 № 365 «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики»
— Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.09.2006 № 366 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, полустационарных и стационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих представлению заявителем
Необходимые документы представляются заявителем в Управление труда и социального развития (социальной защиты населения) муниципальных районов и городских округов (далее-Управление) по месту жительства (пребывания), которые в последствие направляются Управлением для проведения проверки в Министерство. Для получения государственной услуги заявитель представляет документы:
— личное письменное или устное заявление (обращение) граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;
— документы, удостоверяющие личность;
— заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
— акт материально-бытового обследования условий проживания;
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить
Документов запрашиваемых Министерством по межведомственному взаимодействию нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
выявления в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.
Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги:
а) смерть заявителя;
б) выезд заявителя за пределы Карачаево-Черкесской Республики на постоянное место жительства;
в) выявление медицинских противопоказаний у заявителя к стационарному социальному обслуживанию.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги – 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения субсидии;
источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность выполнения административных процедур
Приём и проверка документов, представленных Управлениями;
Принятие решения о выдаче путевки;
Выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуг приведена в блок-схеме согласно Приложению к настоящему Административному регламенту.
3.1. Приём и проверка документов, представленных Управлениями
Основанием для начала процедуры является передача Управлениями социальной защиты всех документов в Министерство, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист соответствующего отдела Министерства получает документы, предоставленные заявителем в Управления социальной защиты, о чем делает запись в «Журнале учета граждан, обращающихся по вопросу направления их в дома-интернаты для инвалидов».
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Специалист соответствующего отдела Министерства проводит экспертизу документов заявителя, готовит их на рассмотрение комиссии по приему граждан в стационарные учреждения (далее — комиссия).
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
Документы, предоставляемые заявителем (его законным представителем), должны соответствовать следующим требованиям:
-полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
— тексты документов написаны разборчиво;
— фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
— документы не исполнены карандашом;
— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях.
3.2. Принятие решения о выдаче путевки
На заседании комиссии принимается решение о направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
Специалист Министерства проверяет наличие свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
При наличии сводных мест специалист Министерства формирует личное дело заявителя и оформляет ему путевку в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за подписью Министра, направляет ее в дом-интернат для престарелых и инвалидов, либо выдает заявителю или его законному представителю личное дело и путевку на руки. Корешок путевки остается в Министерстве для отчетности.
В случае отсутствия у заявителя, получившего путевку на стационарное социальное обслуживание, родственников либо отсутствия у него возможности по состоянию здоровья самостоятельно прибыть. Учреждение оказывает помощь заявителю в доставке его на стационарное социальное обслуживание.
При отсутствии свободных мест специалист Министерства осуществляет постановку лица на очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания и уведомляет заявителя о постановке на учет.
Путевки лицам, в отношении которых принято решение о направлении их в стационарные учреждения, предоставляются в порядке очередности.
Правом первоочередного оформления в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов пользуются инвалиды ВОВ, уч.ВОВ и вдовы погибших (умерших) уч. ВОВ.
3.3.Выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов
При получении путевки специалист Министерства извещает заявителя о предоставлении путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Специалист Министерства выдает путевку и личное дело заявителю или лицу его представляющему, о чем делает запись в «Книге учета выдачи путевок в дома-интернаты для престарелых и инвалидов» с датой получения и росписью лица, получившего путевку.
Специалист Министерства консультирует заявителя или лица его представляющего о порядке прибытия и оформления в стационарное учреждение социального обслуживания престарелых и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных специалистов по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, ответственных специалистов Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми, производимыми раз в полгода и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Министерство может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4 .4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
Министерством;
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с норматив правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица , а также членов семьи должностного лица, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в:
Министерство;
иные органы, в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на:
специалистов Министерства – к Министру или первому заместителю Министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.